Chekhov’s Museum of Literature


Address:
Taganrog, Octoberskay street, 9
How to get here


Location:
38.921432, 47.215388

A.P. Chekhov’s Museum of Literature at Oktyabrskaya st. 9, is situated at the building of the former boys’ classic gymnasium, one of the oldest educational institutions in Russia. The building is the historic and architectural monument of the first half of the 19th century. The building was erected in 1843, by the architect Boffo project, in the Russian provincial classicism style.

The most famous gymnasium graduates in different years were: poet N. Tsherbina, painter K. Savitskiy, mortar inventor L. Gobyato, one of the first Moscow Art Academic Theatre actors A. Vishnevskiy, composers S. Maykopar and V. Zakharov. The gymnasium best-known graduate was A.P. Chekhov, who studied there from 1868 to 1879.

музей чехова в таганроге

The memories of the gymnasium years were reflected in such works by Chekhov as “This and that”, “Runaway”, “Language Teacher”, “An Occasion with a Classic”, “Ariadna”, “A Man in a Shell” and some others. Up to 1975, the building was occupied by a secondary school #2, named after Chekhov in 1954.

In 1985, due to the A.P. Chekhov’s 125th anniversary, the museum opened the memorial exposition “Writer and Homeland”, judging by the visitors’ reviews, that is one of the best literature memorial expositions in Russia. The memorial part of the exposition is dedicated to the Anton Chekhov’s school years in the gymnasium, and the educational system in the pre-revolutionary Russia. The literature part tells about Chekhov’s creative work, his life in Moscow, Melikhov, Yalta, his journeys to Sakhalin and abroad, and about the writer’s worldwide acknowledging.

Found a mistake on the page?

Send a message and editors of the portal will respond.

Литературный музей А.П. Чехова


Адрес:
Таганрог, ул. Октябрьская, 9
Как добраться


Координаты:
38,921432, 47,215388


Web-сайт:
http://www.culture.ru/institutes/10120

Литературный музей А.П. Чехова на улице Октябрьская, 9 расположен в здании бывшей мужской классической гимназии, одного из старейших учебных заведений России. Здание является памятником истории и культуры 1-й половины XIX века. Возведено в 1843 г. по проекту архитектора Боффо в стиле русского провинциального классицизма.

В разные годы выпускниками гимназии были: поэт Н. Щербина, художник-передвижник К. Савицкий, изобретатель миномета Л. Гобято, один из первых артистов МХАТа А. Вишневский, композиторы С. Майкопар и В. Захаров. Но, пожалуй, самым выдающимся выпускником гимназии был А.П. Чехов. Он учился в гимназии с 1868 по 1879 гг.

Воспоминания об учебе в гимназии нашли отражение в творчестве Чехова. Рассказы "И то, и се", "Беглец", "Учитель словесности", "Случай с классиком", "Ариадна", "Человек в футляре" и другие открывают гимназический мир Чехова. До 1975 г. в здании располагалась средняя общеобразовательная школа №2, получившая имя Чехова в 1954 г.

музей чехова в таганроге

В 1985г. к 125-летию со дня рождения А.П.Чехова здесь открылась литературно-мемориальная экспозиция "Писатель и Родина", по многочисленным отзывам посетивших ее - одна из лучших литературно-мемориальных экспозиций в России. Мемориальная часть выставки рассказывает о годах учёбы Антона Чехова в гимназии и о системе образования в дореволюционной России. Литературная часть рассказывает о творческой деятельности Чехова, его жизни в Москве, Мелихове, Ялте, его поездке на Сахалин и за границу, а также о мировом признании писателя.

29 января 2010 года к 150-летию со дня рождения Антона Павловича Чехова была открыта новая экспозиция «А.П. Чехов: родному городу и миру», которая вместила в себя более 1600 экспонатов. Используемые новейшие музейные технологии позволяют расширить информационное поле, обеспечивая доступ к ранее не выставляемым экспонатам.

Литературный музей А.П. Чехова входит в состав Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника.

Нашли неточность на странице?

Отправьте сообщение, и редакция портала обязательно отреагирует.