Стратегия туристской привлекательности Донского края представлена на фестивале «Мир без границ»

20 апреля 2018
788
0

На заседании межведомственного координационного совета по туризму Ростовской области, который состоялся в рамках фестиваля «Мир без границ»,  представлена маркетинговая стратегия туристской привлекательности Донского края.

Заседание корсовета прошло под председательством заместителя губернатора региона Юрия Молодченко Участие в нем приняли представители органов исполнительной власти и местного самоуправления Ростовской области, разработчики стратегии, эксперты правительства РФ, руководители и специалисты администраций муниципальных образований региона и субъектов РФ, депутаты донского парламента, представители Общественной палаты РФ, Торгово-промышленной палаты области, представители турбизнеса, спикеры международного  конгресса по туризму «Россия вдохновляет», журналисты.

- Чемпионат мира по футболу 2018 года придаст мощный толчок развитию туристской отрасли на Дону. На ближайший период рост турпотока прогнозируется на 30-40%, - подчеркнул Юрий Молодченко. - Правительство региона поставило перед собой амбициозную задачу – в ближайшие два-три года сделать туризм одной из значимых составляющих экономики Ростовской области.

Ростовская область должна стать одним из 10 ведущих туристических регионов России, войти в топ-10 самых известных российских туристских направлений за пределами русскоязычного рынка.

Решению этой задачи будет способствовать маркетинговая стратегия туристской привлекательности Ростовской области, ставшая новым подходом в развитии туротрасли Дона.

К разработке стратегии были привлечены шесть федеральных экспертов, участвовавших в аудите области, и 12 региональных экспертов в сфере геобрендинга, маркетинга, туризма, бизнес-коммуникаций, в том числе члены группы форсайта социально-экономического развития Ростовской области по треку «Въездной и внутренний туризм».

Проведены 12 фокус-групп (в том числе  в Москве и Краснодаре), глубинные интервью, анализ привлекательности региона по методике SWOT и экспертный аудит туристской привлекательности территорий области.

В целом в рабочих обсуждениях приняли участие 269 человек, порядка 300 жителей соседних областей рассказали о том, что знают и как представляют Ростовскую область.

Реализация стратегии предполагает работу по нескольким направлениям: по разработке концепции и инструментов продвижения туристской привлекательности донского региона; визуализации туристского бренда области и создании системы управления им и др.

Ключевая идея концепции стратегии заключается в следующем - Ростовская область должна продвигать не достопримечательности и не конкретные вещи, а то, чем знаменит Донской край: атмосферу вольности, щедрости, многоликости и хлебосольности. Это главный посыл, которые получают туристы, посещая нашу область.

Для жителей Дона и работников туристической индустрии – это мотивация, стимул создать богатую и разнообразную инфраструктуру, расширить географию туристских объектов. А для туристов – масса удовольствия и в еде, и в эстетике, и в развлечениях, в то же время – это спокойствие и безопасность.

- Этот год ввиду большого события – чемпионата мира по футболу 2018 – обещает быть непростым, но тем он и интересен для нас. Мы видим, что готовы к главному – достойно представлять гостям и партнерам свой регион и донской туризм. Ростовская область становится узнаваемой на рынке отечественного туризма. Я уверен, что в ближайшем будущем Донской край  увидят и полюбят за пределами региона и страны в целом, - подытожил Юрий Молодченко.

В основе стратегии лежит туристический бренд - комбинированный знак, состоящий из лаконичного символа в виде коня и словосочетания «Вольный Дон», составляющих единую композицию. Образ отличается новизной, оригинальностью, лаконичностью, ассоциативностью и способностью привлекать внимание потребителей. Специалисты уже признали знак сильной работой с точки зрения графического дизайна. В нем есть баланс, динамика, гармоничное сочетание графики и шрифта, интересное колористическое решение.

Яркий и гостеприимный стиль подчеркивает радушие и щедрость жителей донской земли.

Участие в разработке бренда приняли 25 муниципальных образований области, имеющие туристский потенциал. К работе также были привлечены около 150 жителей и 55 лидеров общественного мнения муниципальных образований.

В результате не только получен фирменный туристский стиль региона и документы по дальнейшей работе с брендом, но и обеспечена возможность муниципальным образованиям стать полноправными участниками этой системы, обеспечивая синергетический эффект для форсированного продвижения донского региона на российском и международном уровне.


Назад

Добавить комментарий


Комментарии и отзывы

В данном материале пока нет комментариев.
Станьте первым. Оставьте свой комментарий.